Дарья пока рисует только головоногов. но чем она старше тем более подробный головоног. раньше был круг с глазами , руками и ногами, потом появились нос, волосы, уши, рот. а теперь в волосах бантик, в ушах сережка, а во рту зубы и язык.
я ей не показываю и не указываю, что она что-то забыла, стараюсь не навязывать свое видение, что бы она училась арскрывать свои образы. я все пытаюсь понять систему восприятия и воспроизведения образов. сейчас для нее важное место - голова, ноги,да руки, а остальное вроде как не существенное. мне кажется когда она сама решит, что голову нарисовала полностью, но чего-то не хватает, тогда и пойдет все остальное и с каждым разом будет обрастать также важными только для нее деталями. а пока отражение человека в ее глазах это голова, да руки с ногами =) надо попробовать этот же образ выразить по другому с помощью пластелина на плоскости, с помощью тряпочек или круп.
если брать краски, то цвет задает образ. позавчера синее месиво это пруд с утками,но она рисовала одна, а вчера тоже самое это болото с утками, но были еще 2ое деток. почему изменилось, если цвет был тот же? почему она стала обзывать это гадостью и ужасом, то же не понятно. может пытается под общественное мнение себя подогнать. папа, дедушка, бабушка и многие бы детки обозвали бы это кошмаром, болотом и гадостью. я бы даже сказала большинство. в обществе отражаемый образ изменился не в лучшую сторону 8(
у Ксю вчерашнее зеленое пятно вызвало образ леса.
у Темы было все логично как у мальчиков. краска пахнет как желе и на вкус как желе, значит это желе, даже если этим можно рисовать на бумаге =) потом миска с краской превратилась в форму для пирога, в краску добавили много гороха и палочки-свечки. правда испечь забыли. я забыла, я же организатор 8( и убираюсь, и приношу инструменты и чай готовлю. не получается чего-то за всем успевать, хотя мамы помогают.
я не успеваю детей погружать в их образы и помогать раскручивать, надо ловить спирали за хвост и разматывать. а я успокаиваюсь на том, что они уже что-то придумали, а раскрутить ее сами к сожалению они пока не могут. я сама стремлюсь им подсунуть новые инструменты поэксперементировать что бы получить новые узоры, а меня посылают )) зачем инструменты? если образ найден, визуально его дополнять не надо пока, он итак полный-идеальный для них. девочкам проще видеть образы в цветах, мальчики же видят образы через предметы.
определенно надо попробовать что-то оживлять и заполнять. ес ли есть место обитание образу проще возникнуть