в снег и ледяные лужи я шла с кучкой зонтиков. пригодились. дети расхватали на ура, правда не сработало на том ребенке из-за которого я это затеяла.
читать дальшемоменты:
-пришли все с прогулки. переодеваются. замечаю ревущую Анюту(застенчивый ребенок), которая стягивает сапоги. присаживаюсь, начинаю расспрашивать, ребенок ревет все равно, озвучиваю ее состояние, снимая сапог и тут обнаруживаю ледяные ноги. делаюсь наблюдениями, переживаю. начинаю ножку растирать, а потом и дуть, через кулак. ассоциации-надуваю шарик. Искренне начинаю удивлять почему-же анина нога не надувается как шарик. ведь я в нее дую. Аня замолкает и начинает улыбаться. потом стали получаться звуки-значит труба. сыграла ритм, объяснив что я превратилась в трубача. Аня рассмеялась. и больше слез не было. она недавно пришла после болезни. наверно тяжело привыкает. потом задумалась-если бы я так не сыграла она может быть отказалась бы со мной работать из-за нехорошего настроения.
Забава стукнулась головой, сразу слезы. начинаю изучать ее голову и удивлялась где же вмятина, дырка. оказывается нет. а всех уже зовут на фокусы. это же почти волшебство. а волшебство может не получится если будут слезы. Забава перестала плакать и побежала на зов воспитателя.
я не понимаю как и откуда берется моя игривость. ведь с Дашей эта игривость как-то расслаивается, т е есть, но мне кажется мало. а с другими могу долго, хотя устаю безумно.
и еще вот думаю-куда же это можно применить. на 20ть человек меня не хватит.
сегодня было 19. какая это вешалка реально!! все галдели, мешали, рисовали друг у друга в листах.
зонты выдала когда в группе осталось 7 человек. и то под каждый зонт по двое пришлось сажать.
зонты нужны что бы почувствовать себя в безопасности-этаким домиком-убежищем становится. можно использовать при рисовании, чтении.
про мальчиков:
старшие шумели, один всех задирал. несколько раз просила на повышенном тоне-легкое давление. не прошло. пришлось использовать угрозы касабельно других ребят, кто поддается на провокации. эти мальчики послушали угрозу и выполнили ее - ушли в другую комнату рисовать. и рисовали там даже, когда пришли играть освободившиеся дети. меня это поразила. моя угроз оказалась для них выходом. почему я не озвучила это как предложение? с задирой они не могли выполнить задание, хотя хотели. вот и ушли. не смогла обработать двух сложных детей. хотя оценить рисунки реально, но мне кажется оценка может быть косо-кривой.
девочек пришлось рассаживать. василиса и забава это караульные отношения. любовь и ненависть каждые 5 минут.
Мартин от нервозности залез попой в коробку из под лото. надо что-то иметь с собой что они смогут сидеть и теребить. мягкое, колючее-типа шарика ортопедического или су-джок.
Василисе обещала свечки. не забыть бы завтра!!
психолого-педагогические записки
в снег и ледяные лужи я шла с кучкой зонтиков. пригодились. дети расхватали на ура, правда не сработало на том ребенке из-за которого я это затеяла.
читать дальше
Василисе обещала свечки. не забыть бы завтра!!
читать дальше
Василисе обещала свечки. не забыть бы завтра!!