проводник в мир детей
2 дня семинарю.
первый час
Создать дневник наблюдения за ребенка.
какое самочувствие
как часто обращается с пластилином
карандашами
красками
приемы взаимодействия со взрослыми:уверен ли, как себя чувствует. почему отворачивается от взрослого и не показывает
подзывает часто
просит помощи
с какими врослыми работает
инициатива запроса-что делает
как быстро включается в действие
с какой скоростью выполняет-темп.
самосотоятельность
взаимодействие со сверстниками
осознанность
не более 7 аспектов-вопросов. важность.

Почитать: здравсвуйте. дети. Ш.А.
2 доски - для своего вопроса от детей. для работы с детьми
Шалва Александрович. осознанный педагог-учитель.

культура работы с вопросами от ребенка-зафиксировать хотя бы в телефоне
беседы-продуманная линия. находить время. обсуждать, не упустить
а как ты думаешь почему так люди поступили а ты как поступил
представь какие предметы поставили бы которые ты захотел бы изучать
лучше открытые вопросы

эффективные вопросы(коучинг):
что ты хочешь
зачем ты это хочешь
почему ты сейчас этого хочешь
что тебе надо что бы этого достичь.
фиксация запроса ребенка
осознание своих интересов
разработка целей и планов.
что помогает тебе хорошо учиться
двойные вопросы не желательны

книги Жизнь без целей. Стивен Шапиро
работа с внутренним компасом
телесные практики выбора,навигация

дз
охотно ли реб делится с апросами
что об этом свидетельствует
на какую мотивацию опирается
как трансформируете мотивацию
как найти познавательное начало

какие способы выявления фиксации запроса вы используете
наблюдение, беседы, анализ того что он делает, анализ телесных проявлений

как ребенок фиксирует свой запрос
прямая беседа

объем работы:
20 минут переписывания любого текста какой хочет
20 минут изучения правила
отмечать достижения
если занятия не любимая. описательная похвала, за что хвалите, что понравилось, сегодня ты списывал и не отвлекся, не ошибся
разшколивание до года занимает. -время на адаптацию, возвращение на познавательный уровень.
Яна Катаева. 6 правил для трудного разговора.

Комментарии
14.04.2015 в 14:18

Ты все еще отстаиваешь идею перевести Даху на надомное обучение?
15.04.2015 в 16:02

проводник в мир детей
ну мы решились :pink: и боюсь нам придется стать более организованными чем сейчас. мы сможем вписать 2 кружка как минимум.3 дня в неделю мы будем ездить на работу в клуб школьников где с детьми работают умные люди-окр мир,англ,мат, рус и литер. в другие 2 дня будет моя работа и Льва я забираю и3 сада. соответственно ему тоже нужно 1-2 кружка! пока мне приятно и спокойно.
Димкаа, у нее по рисункам все признаки разрушения личности. я очень переживаю. я не верю что сейчас ей школа необходима
16.04.2015 в 01:16

ох, зря.. говорю же, нельзя забирать из школы, просто если выбирать меж двух огней - школа явно лучше..
вот просто подумай, поставь себя на ее место и подумай, что нужно переживать чтобы вести себя как Даша? - это полная апатия, абсолютно безразлична жизнь и все происходящее, ей до лампочки все эти кружки, она живет просто потому что "надо", но кому это надо? - Тебе, а не ей! и если Ты это понимаешь, то задумайся что к этому привело и к чему приведет то что Ты ее уведешь из школы? - привела ее к такому Ты в равной степени с мужем, а не школа, она не дура и способна учиться во много раз лучше, но она не хочет, ей это не нужно и не интересно и становится лень и постоянное желание спать, все идет туго через нехочу..
а теперь представь, Ты убираешь школу, что дальше? она не хочет заниматься, не хочет учить, а Ты ее пытаешься заставить, сначала пытаешься хвалить и мотивировать - действовать как наслушалась и начиталась во всей этой психологической чуши про воспитание детей, но обнаруживаешь что это не работает и начинаются проблемы - метод пряника не работает и тогда Ты начинаешь проявлять метод кнута, отношения становятся в сто раз хуже чем были до того как она ходила в школу, дисциплина в хлам, начинается отставание от школьной программы - назад дороги нет, придется как-нибудь тянуть, к концу школы она станет полностью неадекватной (только для окружающих), совершенно ленивой и главное асоциальной..

скажи, зачем Ты записываешь ее в "дурочки"? Ты что правда ей всего этого желаешь?
16.04.2015 в 14:41

проводник в мир детей
ну чего ты тут разорался :kiss:
ну несет меня в эту сторону мой круг общества, интуиция несет и все остальное сущее. ну не пойдет нам домашнее обучение, значит опять пойдем в школу
главное темп задать. без отметок дашка охотнее выполняет задания - факт. может нам именно эта школа не катит. мы с мужем махнули рукой. пробовать надо и не бояться. как с роликами. кружков кста сейчас нет. я исключила по ее желанию. она идет за друзьями. это есть. значит на кружки с друзъями будем ходить =) у нас сейчас очень хорошие отношения. наконецто они пошли в глубь и качественно улучшаются. мозг она иногда еще взрывает, но я напорядок спокойнее отношусь к этому и нет обиды. ;-)
не переживай ты так, мы же не на всю жизнь.
Льва кстати я тоже из сада забрала;-);-)
может мы уже слишком разные, что не понять нам позицию друг друга.
но спс что переживаешь
16.04.2015 в 16:24

разорался?)) Машк, я был спокоен как удав перед атакой, а вот своим ответом в духе "спасибо, но я сама разберусь" Ты меня немного обеспокоила.

я не очень понимаю как Ты планируешь решить следующие проблемы:
1. решить проблему социальной адаптации (в т.ч. подруги, мальчики, личная жизнь, личное пространство)
2. решить проблему дисциплины (типа "я не хочу заниматься, а хочу пойти гулять, я устала хотя ничего не делала")
3. решить проблему самостоятельности ("мама, я хочу сделать то-то и так-то", а не "в какой кружок Тебя лучше записать - рисование или пение?")
4. вернуть ее в школу при фактическом отставании от программы (если не пошло)

и все же мне нужно это сказать:
если кратко: реальный корень проблемы - гиперопека (что это? тык, тык), Тебе нужно не зацикливаться на детях, не так важно во сколько лет и чему они научатся как умение самостоятельно принимать решения.. если Ты это пропустишь мимо ушей и ничего с этим в себе не сделаешь - создашь необратимые психологические отклонения в обоих детях.

кстати, я уверен что Леша думает про Дашу что она плохо учится из-за лени, просто она ленивая и потому ее нужно пнуть под зад чтобы она "собралась и делала уроки, а не занималась ерундой", но лень это не первопричина, а лишь следствие вышеописанной проблемы (гиперопеки и контроля), это то что привело ее к этой точке (апатия, безразличие к жизни) и Тебе придется до него это донести.. теперь можешь предположить как начнут развиваться события с момента ухода из школы при том что корень проблемы не решен, а напротив удвоено его влияние и пока то что Ты описываешь совпадает с ожиданиями..

между прочим я писал как решить проблему с Дашей: (в любом случае нужно убрать контроль/гиперопеку обоих детей - это источник проблемы!), нужно вернуть ее в школу, лучше другую и забить на то как она учится (путь будут тояки кое-как и наплевать), сделать акцент на внешности (имидже) и физической активности, вкупе это придаст ей энергии и уверенности в себе, привлекательности (прежде всего социальный статус в женском коллективе, а уж потом мужское внимание) и сподвигнет к постановке целей себе и как следствие посредственных целей среди которых - успешность и учеба т.е. начнутся улучшения в учебе, а после 9 класса она сможет перейти в другое уч.заведение и начать с чистого листа с верой в себя и в будущее, там на ней не будет ярлыков и она сможет учиться на 4-5, а в последствии поступить в ВУЗ если захочет.. Тебе следует понимать что выбрав этот путь, развитие событий пойдет наоборот не сначала "качественное улучшение отношений", а наоборот в начале резкое ухудшение учебы т.к. забив на учебу это еще не даст ей веры в себя, и только потом начнется прогресс, путь к самостоятельности с возрастом дается сложнее, в норме к этому надо приучать где-то уже с 3-ех лет.
16.04.2015 в 17:06

т.е. я хочу сказать что ей нужно дать возможность обрести смысл жизни, в текущем ее состоянии это просто невозможно, она живет потому что это кому-то "надо", выбирая наименьшее зло между тем что ей предлагают, но не делая реально свой ("я хочу то и так") выбор ради своих целей, которых нет именно поэтому..
17.04.2015 в 11:10

проводник в мир детей
1. у нас есть круг друзей с кем мы постоянно общаемся. там много мальчиков и девочки есть, с некоторыми дашка дружит, с кем-то пока только налаживает отношения, но контакт есть. клуб школьников на работе это и есть тот круг который формировался вокруг нас с 4ех лет. т е дети друг друга знают уже почти 5ть лет. с некоторыми мальчиками даша очень быстро находит общий язык меня даже это слегка нервирует.
2. договорами. если ребенок не учится дома он идет в школу. все просто. на детей действует особенно на тех кто был в школе
она без проблем садить если до 4ех часов есть писать план работы и если она знает что за это оценок не будет. делает быстро и качественно
3. разберемся. на занятия из-под палки я ее не вожу. увлекаться она будет тем чем увлекаются друзья. а они играют в шахматы, читают властелин колец и про мировую войну, шьют на машинке(о дада! у нас есть машинка!и есть папа который знает как на ней шить и даже есть кукла!!)ну и может на спорт с друзьями будем ходить, он охотнее бежит когда ктото из знакомых. думаем о худ школе т к она все еще мечтает быть художником =)
но вообще у нее очень здорово выходит сочинять!
по школе как раз она говорит- я не хочу!
так в чем проблема?
ты говоришь что она должна выбирать, она выбирает обучение на дому.
4. у меня есть знакомые знающие, которые могут ее подтянуть.
Сергей Пархоменко ведет математику у наших домашних школьников. он разработчик игр с математическим улоном для детей от 4ех лет. у него все темы начальной школы затронуты.
окр мир ведет 45 летняя дама имеющая большой опыт в этой сфере, имеющая свой вальдоровский сад под питером.
англ яз - проф переводчик, который более 5ти лет преподает детям.
литература и русский - наш арт директор, историк, психолог, опыт работы в школе, организация большого количества лагерей. она очень начитана и русский не только любит,но и понимает. и дети с ней всегда учатся.
любой из них готов будет даше на пальцах объяснять то, что она не усвоит.


Леша уже не думает что она ленивая. он весь год с ней делал уроки. следил за качеством, скоростью работы, за восприимчивостью.
когда даша в нешколы она более трудоспособной становится. еду готовит, за львом ухаживает. мне помогает. я иногда напоминаю. но когда школа то протест идет на все, апатия и психи со львом да еще какие. забивется в свой угол и даже не хочет играть со мной в свои любимые настольные игры. никуда не хочет ходить.
гиперопеку стараюсь снижать, но в школьные дни приходится ее повышать потому что она рассторможенна, забывчива.
ты далеко слишком заглядываешь. мы планируем только началку дома посидеть.
17.04.2015 в 14:25

..а почему нервирует что она с мальчиками общий язык быстро находит? разве это плохо?

все понятно, тогда желаю успехов!)
29.02.2024 в 07:27

Я люблю просматриваю ваш веб-сайт. Большое спасибо!

Посетите также мою страничку

hatsat.bget.ru/user/HMAHarvey6/ какую карту лучше завести

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии