проводник в мир детей
1. правое и левое полушарие, творчество и логика, эмоциональность и рациональность.
вчера гуляли с мальчиком артуром. ребенку 4ре года. ребенок взрослый, я бы сказала абсолютно взрослый и совершенно не интересный. он ходит в хокейную секцию, умеет ездить на роликах, велосипеде. выполняет школьные задания и к нему приходит учитель чтоб это проверить. ребенок обожает выполнять задания такого рода. и считает за праздник летние каникулы в 20ть дней. у него взрослые рассуждения-трезвые и рациональные.
ему не нравица играть в игры "поезд", интерпретировать мульты и придумывать самому сказку. он не любит рисовать. и все это считает детским и неинтересным. я бы сказала что я до сих пор в шоке. это результат интеллектуального развития. ребенок разучился фантазировать и просто забыл что он когдато это умел. теперь его фантазия это вымышленная история про то как он поймал вора,или как вел машину ночью или про то как он сам гуляет по городу ночью. а где эльфы,ведьмы и говорящие животные? у ульянки к этому до сих пор живой интерес хотя ей 5,5. у нее загораются глаза при словах колдунья,летающий дом, гном, фея. жалко она перестала практически воспроизводить свою фантазию, думаю изза того что в 3-4 года она очень много фантазировала и родители стали ограничивать ее - говорили что она все врет. а Артур на любое упоминание о фантастических существах говорил что их не существует. и косо посмотрел, когда я заявила что они есть,но мы их не видим.
так вот к чему я это. ребенок развит интеллектуально, он умнее и сообразительнее ульки,знает больше и может оценить риск и опасность,у него логика на первом месте. а что вырастет? бизнесмен который способен возглавить газпром или организовать конкурирующю ему фирму? ну да, огребет много денег, организует работу коллектива, наладит любое производство. только ему сложно будет понять свои эмоции и эмоции других людей, если дать такому человеку краски и ватман скорее всего элементом его рисунка будут фигуры, ровные линии и четкие цвета.
я считаю что нельзя такого допускать. в идеале конечно придерживаца золотой середины,но как определить что даешь одинаково и левому и правому полушарию?
я знаю одно-я не хочу видеть в ребенке гения-ботана, я хочу чтоб на первом месте были эмоции и чувства.
развитие правого полушария позволяет развить естественные экстрасенсорные способности человека. изначально они уже имеют свое развитие-ребенок прекрасно чувствует настроение человека даже не глядя на него и не слыша его голоса. и дети абсолютно друг друга понимают и любят рисовать,так почему родители так стремятся дать ребенку максимум интеллектуально? почему стремятся научить читать, писать на школьном уровне в 4-5 лет? почему наезжают из-за выражений эмоций? "не реви","не психуй", "не визжи и не ори" . почему нельзя позволить ребенку оставаца ребенком? может он чтото запомнит и возьмет с собой во взрослую жизнь.
я не могу дашку развивать интеллектуально. я считаю что даю ей средний уровень,лишь бы не отставать от сверстников. мы не играем в лото, не играем в ролевые игры с животными(практически), у нас не висят картинки с крупными словами(хотя висят плакаты), у нас нет пособий зайцева, никитиных,домана и пр. я периодами залезаю на умные родительские форму,но как только начинаю читать о какихто занятиях, у меня внутри становица какойто блок. не могу я читать это, хотя интересно,кажеца здорово и ребенку скорее всего понравица,но не могу ни читать об этом, ни делать материал. блок это знание того что так будет хуже и это не надо даше. я лучше пойду и вручу ей ватман и кучу карандашей или засуну в вану с красками или с водой или с крупой.
я мало показываю эмоций любви и дашка не умеет толком обнимаца и целоваца. надо учить ребенку прально выражать любовь 8)
кстати я бы хотела с дашкой занимаца йогой. думаю ей бы понравилось.
2. седня были индивидуальная отработка в школе. детей было всего двое-даша и мальчик. но мне понравилась седняшний воспитатель. существующий на волне ребенка и взрослого,причем однавременно. воспитатель сказал что когда предлагаешь новую ролевую игру,героев лучше вводить в кол-ве 3х штук,1ый этап самой играть,второй этап чтоб ребенок играл,третий этап -убрать игруху и спросить кто ушел. дашка вообще отказывается играть в любые наборы животных. надо обзавестись дома,мб согласица. пока сидела с воспитателем, дашко схватила новый материал на подносе,я вскочила помогать.
воспитатель: мама,сидите!
я: а помочь?
воспитатель:она сама прекрасно справляется
дашко почти донесла поднос,но с подноса таки соскользнула коробочка с палочками. я опять вскочила.
воспитатель: мама,сидите.
я:так ведь рассыпала,собрать надо.
воспитатель:не надо. она усложнила себе задачу. тепреь ей придеца нагинаца брать палочку и тогда только вставлять в банку.
через какоето время даша потеряла интерес к материалу, причем еслиб он был в коробке она бы мб им больше занималась. мне разрешили подключиа к ребенку когда,та бросила разбросанный материал. вместе собрали. даша взяла набор -две пиалки с водой и стеклянные шарики. стала ими сама занимаца, я хотела включица в занятие(обычно выбираем камни по цвету), но чтото остановила. ребенок сам занимался и моего внимания не требовала(обычно показывала камешки). через какоето время я поправила ей волосы, движения ребенка стали более резкие. она стала кидать камешки в пиалку и стучать их между собой. воспитатель обратила на это внимание,сказав чтоя нарушила ее личное уединение просто поправив волосы и теперь она немного напряглась и нервничает. больше я ее не трогала. но она все равно кидала шарики с силой так что они выскакивали из пиалки и стукала их, думаю ей звук понравился. мне не разрешили ей попу помыть :alles: , она накакала и не хотела уходить, сказаали раз мы пришли занимаца и она не хочет уходить,значит надо занимаа. даша взяла новый материал. большая емкость с шариками-губками, и две пиалки. в большой вода, воспитатель набрала в шарик воду и сжала над пиалкой, так несколько раз проделала и даша включилась. у меня возникло желание поправить ей штаны, я заткнула его. услышала что няня с мальчиком ведут диалог занимаясь игрой. я стала дашку подбадривать, на что воспитатель сказал что она меня не слышит и что она щаз в своем мире и нирване 8) потом мы влезли мокрыми руками в манку и нам атки разрешили помыца. от танев даша отказалась.
вобщем я задумалась может я действительно часто ограничиваю дашкину самостоятельность и слишком часто стараюсь помочь чтоб она не урони и не разлила. ведь она играет с кемто когда игра требует второго игрока или если она сама еще несовершенна в игре,Если она знает как играть ей никто не нужен,она сама занята. это касается,красок,пластелина или игры с водой. может меня напрягает ее желание быть самостоятельной, ведь так хочется чтоб она осталась маленькой девочкой. может я поэтому не хочу отлучать, но убеждаю себя и ее в обратном,а ребенка не обманишь.
она не любит ходить ха ручку и темболее ездит на роликах за ручку. на площадке я ее отпускаю настолько далеко от себя насколько возможно и безопасно, но она готова бежать дальше и дальшеи я ей не нужна. когда ей интересно,ей никто не нужен и она в это погуржаеца полностью. такой общительный ребенок, но если это касается занятий и игр ей нужно одиночество.