Он начал с ними не с гамм, не с музграмоты, а с импровизаций. Дети просто играли на пианино,
читать дальше а он слушал треньканье и останавливал их на удачных моментах. Он просил их сыграть это место еще раз, но дети, разумеется, не могли этого сделать. Тогда он объяснил им, что если записать эти музыкальные фразы, то их можно будет повторять, сколько душе угодно. А как записать? А вот как. Оказывается, давным-давно умные люди изобрели такие значки для изображения звуков. Взглянешь на лист с этими значками и тотчас сыграешь то, что придумалось. Раз оно записано, никуда не денется. Дети стали сочинять музыку. Обучились музыкальной грамоте. Все, что он делал с ними, было настолько просто, насколько вообще просто все гениальное.
у нее несколько книг "лето на крыше", "в начале было детство", "освободите слона". автор Елена Макарова.
в торенте я так и не нашла, зато на родительских сайтах и просто лежат выложенные
у меня сейчас дочка на синтезаторе трынькает самостоятельно, но иногда выходит неплохая мелодия из 4-5 звуков. вот теперь соображаю как бы научиться записывать. я сама с муз знаками ни бум бум =))
самое интересное, что подобный принцип обучения думаю следует применять, в любом творческом обучении
www.diary.ru/~iguana/p77790460.htm