проводник в мир детей
начать лучше всего со звуковой гимнастики.
читать дальшеона не требует напряжения или особых умений, может быть использована в любой период, например, непосредственно в момент обострения.
заниматься стоит 1-2 раза в день по 2-5 минут до еды или через час после еды.
предпочтительно утром.
по мере освоения увеличиваем время до 10 минут.
исходное положение сидя или лежа.
звуки произносим при углубленном выдохе.
вдох через нос.
пауза 1-3 сек
активный, длинный выдох ртом
пауза
чем длиннее выдох, тем глубже и полноценнее вдох
выдох, во время которого ребенок произносит звук, значительно облегчает откашливание и способствует выходу мокроты.
дети с удовольствием подражают!
змея шипит - шшшшшшшшшшшшш
поезд стучит: тчух, тчух, тчух, тчух
оса жужжит - жжжжжжжжжжжжжж
муха - ззззззззззз
собака - рррррррррррррррр
сова - ууууууууууууууууууууууу
филин - у-у, у-у и т. д.
Мои на занятиях в народном ансамбле учат такую попевку - глубокий вдох, а на выдохе надо произнести: "На горе, на пригорке стояли 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д." пока воздуха хватает. Детям очень нравится.
в предыдущих задача немного другая - создать ритм дыхания - паузы
и однородным движением мышц сопроводить выдох
следующий шаг связан с напряжением живота и мышечными движениями животом
поэтому однородные, приведенные звуки вполне готовят к этому все системы
что дают произнесения гласных и согласных?
для чего именно они?
колебание голосовых связок передается в трахею и затем в бронхи, легкие и грудную клетку.
это расслабляет спазмированные бронхи и улучшает их проходимость.
существует много упражнений для усиления вдоха.
Мы надуваем шарик:
присели и на вдохе встаем и разводим руки, когда шарик надутый делаем задержку а потом выдыхаем...
токо выдох очень быстрый получается
, но и задержка хорошо получается...
вот очень важный момент - освоить и видоизменять вдохи и выдохи, делая каждый из них продуктивнее
принцип звуковой гимнастики именно в том, чтобы ребенок умел сознательно варировать выдох, управлять вдохом и выдохом, менять их и подчинять своим целям
вам понадобятся в дальнейшем гимнастический коврик - чистый и предназначенный только для дыхательной гимнастики, надувные игрушки, мячи, палочки
заниматься желательно в чистом помещении, с открытой форточкой, в свободной одежде или голышом
удачно было бы совмещение гимнастики с закаливающими мероприятиями: обливания, обтирания, контрастные дыши
нам необходимо придти к правильной постановке дыхания - регулируемым вдохам и выдохам, именно поэтому я и начала с упражнений, усиляющих выдох, обучающих паузам и контролю
необходимо научиться вдыхать и выдыхать носом, на выдохе втягивать живот.
при звуковой гимнастике выдох можем делать через рот, произнося шипящие и свистящие звуки.
они должны быть громкими и долгими.
если во время выдоха начинается кашель, сокращаем время выдоха.
кашель.
вот давайте рассмотрим разные характеры кашля.
нам это знание очнень пригодится.
кашель - это защитная реакция организма.
он стимулирует очищение бронхов или провоцирует вывод инородного тела.
это просто резкий толчок воздуха из легких.
кашель бывает разным - кратковременным, острым, или длительным, хроническим.
неповторяющийся, кратковременный чаще всего лишь защитная реакция, дети 8 - 12 лет кашляют в среднем от 5 до 12 раз в день
продолжительность и характер кашля могут указывать на его причину.
Сухой кашель (непродуктивный) не ведет к отхождению мокроты и субъективно ощущается ребенком как навязчивый. Такой кашель возникает в начале воспаления слизистых оболочек верхних дыхательных путей.
Лающий кашель — сухой, с металлическим обертоном, связан с изменением голосовых связок; он возникает при ларингите и ларинготрахеите.
Влажный кашель — цикличный, он заканчивается с удалением мокроты, что вызывает у ребенка облегчение, и возобновляется при ее накоплении. При бронхоэктазах отмечается "глубокий" кашель.
Коклюшный кашель, в отличие от влажного, не дает больному облегчения, кашлевые толчки заканчиваются репризой — звуком, возникающем при вдохе через спазмированную голосовую щель, — и рвотой.
Коклюшеподобный кашель — навязчивый, без реприз, наблюдается при ОРЗ, трахеобронхите, муковисцидозе.
Кашель стакатто — отрывистый, звонкий, следует приступами, но без реприз — характерен для хламидиоза у детей 2-6 месяцев.
Спастический кашель возникает на фоне бронхиальной обструкции, сопровождается свистящим обертоном, малопродуктивный, навязчивый. Такой кашель характерен для обструктивного бронхита и бронхиальной астмы.
Кашель при глубоком вдохе — возникает при раздражении плевры и сопровождается болью в боку. Может отмечаться при повышении ригидности легких (аллергический альвеолит).
Затяжной кашель (более 2 недель) характерен для вирусного фибринозного трахеобронхита, но нередко возникает и после перенесенного ОРЗ вследствие сохранения повышенной чувствительности (гиперчукствительности) кашлевых рецепторов или усиленной секреции (гиперсекреции) слизи в носоглотке и бронхах.
Ночной кашель обычен при ряде состояний, требующих соответствующего лечения;
• при синусите, аденоидите, нарушении носового дыхания — вследствие попадания слизи в гортань и подсыхания слизистой оболочки из-за дыхания ртом;
• при желудочно-пищеводном рефлюксе — вследствие попадания содержимого желудка в горло;
• при бронхиальной астме, обычно ближе к утру, — вследствие усиления бронхоспазма (такой кашель может указывать на аллергию к перу подушки).
Кашель при физической нагрузке — признак повышенной реактивности (гиперреактивности) бронхов — наблюдается у очень многих детей, больных бронхиальной астмой.
Кашель с синкопами — кратковременная потеря сознания при приступах кашля из-за снижения венозного притока и уменьшения сердечного выброса.
Психогенный (привычный) кашель — реакция ребенка на стрессы в семье и школе, он становится привычкой, часто имеет характер тика.
Кашель при приеме пищи — возникает при дисфагии (нарушении глотания) или бронхопищеводном свище. В последнем случае он сопровождается обильной пенистой мокротой. При этих симптомах рекомендуется сделать контрастное исследование пищевода.
у многих детей неправильно поставлено дыхание, что может как стать причиной повреждения органов дыхания, так и следствием.
поэтому крайне важно уделить этому достаточное внимание.
не меньшее, чем физическому развитию.
мышцы и органы дыхания связаны друг с другом.
при мышечной работе кора головного мозга обеспечивает легочную вентиляцию, кровоснабжение легких, мозга и т. д.
в детстве условно-рефлекторная связь между мышечной деятельностью и дыханием устанавливается исключительно быстро, поэтому есть огромные возможности в лечении и укреплении детей инструментами физического развития и дыхательных гимнастик!
желательно создать оптимальный комплекс - двигательная активность, дыхательная гимнастика, адаптационные условия - в том числе в водной среде: как движение, так и дыхание, - массаж, закаливание, воздушные ванны, режим сна и питания.
............
читать дальшеона не требует напряжения или особых умений, может быть использована в любой период, например, непосредственно в момент обострения.
заниматься стоит 1-2 раза в день по 2-5 минут до еды или через час после еды.
предпочтительно утром.
по мере освоения увеличиваем время до 10 минут.
исходное положение сидя или лежа.
звуки произносим при углубленном выдохе.
вдох через нос.
пауза 1-3 сек
активный, длинный выдох ртом
пауза
чем длиннее выдох, тем глубже и полноценнее вдох
выдох, во время которого ребенок произносит звук, значительно облегчает откашливание и способствует выходу мокроты.
дети с удовольствием подражают!
змея шипит - шшшшшшшшшшшшш
поезд стучит: тчух, тчух, тчух, тчух
оса жужжит - жжжжжжжжжжжжжж
муха - ззззззззззз
собака - рррррррррррррррр
сова - ууууууууууууууууууууууу
филин - у-у, у-у и т. д.
Мои на занятиях в народном ансамбле учат такую попевку - глубокий вдох, а на выдохе надо произнести: "На горе, на пригорке стояли 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д." пока воздуха хватает. Детям очень нравится.
в предыдущих задача немного другая - создать ритм дыхания - паузы
и однородным движением мышц сопроводить выдох
следующий шаг связан с напряжением живота и мышечными движениями животом
поэтому однородные, приведенные звуки вполне готовят к этому все системы
что дают произнесения гласных и согласных?
для чего именно они?
колебание голосовых связок передается в трахею и затем в бронхи, легкие и грудную клетку.
это расслабляет спазмированные бронхи и улучшает их проходимость.
существует много упражнений для усиления вдоха.
Мы надуваем шарик:
присели и на вдохе встаем и разводим руки, когда шарик надутый делаем задержку а потом выдыхаем...
токо выдох очень быстрый получается

вот очень важный момент - освоить и видоизменять вдохи и выдохи, делая каждый из них продуктивнее
принцип звуковой гимнастики именно в том, чтобы ребенок умел сознательно варировать выдох, управлять вдохом и выдохом, менять их и подчинять своим целям
вам понадобятся в дальнейшем гимнастический коврик - чистый и предназначенный только для дыхательной гимнастики, надувные игрушки, мячи, палочки
заниматься желательно в чистом помещении, с открытой форточкой, в свободной одежде или голышом
удачно было бы совмещение гимнастики с закаливающими мероприятиями: обливания, обтирания, контрастные дыши
нам необходимо придти к правильной постановке дыхания - регулируемым вдохам и выдохам, именно поэтому я и начала с упражнений, усиляющих выдох, обучающих паузам и контролю
необходимо научиться вдыхать и выдыхать носом, на выдохе втягивать живот.
при звуковой гимнастике выдох можем делать через рот, произнося шипящие и свистящие звуки.
они должны быть громкими и долгими.
если во время выдоха начинается кашель, сокращаем время выдоха.
кашель.
вот давайте рассмотрим разные характеры кашля.
нам это знание очнень пригодится.
кашель - это защитная реакция организма.
он стимулирует очищение бронхов или провоцирует вывод инородного тела.
это просто резкий толчок воздуха из легких.
кашель бывает разным - кратковременным, острым, или длительным, хроническим.
неповторяющийся, кратковременный чаще всего лишь защитная реакция, дети 8 - 12 лет кашляют в среднем от 5 до 12 раз в день
продолжительность и характер кашля могут указывать на его причину.
Сухой кашель (непродуктивный) не ведет к отхождению мокроты и субъективно ощущается ребенком как навязчивый. Такой кашель возникает в начале воспаления слизистых оболочек верхних дыхательных путей.
Лающий кашель — сухой, с металлическим обертоном, связан с изменением голосовых связок; он возникает при ларингите и ларинготрахеите.
Влажный кашель — цикличный, он заканчивается с удалением мокроты, что вызывает у ребенка облегчение, и возобновляется при ее накоплении. При бронхоэктазах отмечается "глубокий" кашель.
Коклюшный кашель, в отличие от влажного, не дает больному облегчения, кашлевые толчки заканчиваются репризой — звуком, возникающем при вдохе через спазмированную голосовую щель, — и рвотой.
Коклюшеподобный кашель — навязчивый, без реприз, наблюдается при ОРЗ, трахеобронхите, муковисцидозе.
Кашель стакатто — отрывистый, звонкий, следует приступами, но без реприз — характерен для хламидиоза у детей 2-6 месяцев.
Спастический кашель возникает на фоне бронхиальной обструкции, сопровождается свистящим обертоном, малопродуктивный, навязчивый. Такой кашель характерен для обструктивного бронхита и бронхиальной астмы.
Кашель при глубоком вдохе — возникает при раздражении плевры и сопровождается болью в боку. Может отмечаться при повышении ригидности легких (аллергический альвеолит).
Затяжной кашель (более 2 недель) характерен для вирусного фибринозного трахеобронхита, но нередко возникает и после перенесенного ОРЗ вследствие сохранения повышенной чувствительности (гиперчукствительности) кашлевых рецепторов или усиленной секреции (гиперсекреции) слизи в носоглотке и бронхах.
Ночной кашель обычен при ряде состояний, требующих соответствующего лечения;
• при синусите, аденоидите, нарушении носового дыхания — вследствие попадания слизи в гортань и подсыхания слизистой оболочки из-за дыхания ртом;
• при желудочно-пищеводном рефлюксе — вследствие попадания содержимого желудка в горло;
• при бронхиальной астме, обычно ближе к утру, — вследствие усиления бронхоспазма (такой кашель может указывать на аллергию к перу подушки).
Кашель при физической нагрузке — признак повышенной реактивности (гиперреактивности) бронхов — наблюдается у очень многих детей, больных бронхиальной астмой.
Кашель с синкопами — кратковременная потеря сознания при приступах кашля из-за снижения венозного притока и уменьшения сердечного выброса.
Психогенный (привычный) кашель — реакция ребенка на стрессы в семье и школе, он становится привычкой, часто имеет характер тика.
Кашель при приеме пищи — возникает при дисфагии (нарушении глотания) или бронхопищеводном свище. В последнем случае он сопровождается обильной пенистой мокротой. При этих симптомах рекомендуется сделать контрастное исследование пищевода.
у многих детей неправильно поставлено дыхание, что может как стать причиной повреждения органов дыхания, так и следствием.
поэтому крайне важно уделить этому достаточное внимание.
не меньшее, чем физическому развитию.
мышцы и органы дыхания связаны друг с другом.
при мышечной работе кора головного мозга обеспечивает легочную вентиляцию, кровоснабжение легких, мозга и т. д.
в детстве условно-рефлекторная связь между мышечной деятельностью и дыханием устанавливается исключительно быстро, поэтому есть огромные возможности в лечении и укреплении детей инструментами физического развития и дыхательных гимнастик!
желательно создать оптимальный комплекс - двигательная активность, дыхательная гимнастика, адаптационные условия - в том числе в водной среде: как движение, так и дыхание, - массаж, закаливание, воздушные ванны, режим сна и питания.
............
@темы: против астмы