вторник, 23 сентября 2008
Строительство
читать дальшеДомики
Предложите детям построить дом и покажите, как можно построить его из кубиков, конструкторов разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички, зубочистки, катушки, пластиковые стаканчики, крышечки от бутылок, гибкая проволока, обмотанной мягким материалом, и пр.) Изображения и «строительный материал» можно варьировать. Можно использовать строительные наборы, включающие различные геометрические формы: кубы, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и др.. Можете добавить к нему любые подходящие предметы. Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. В построенный домик можно поместить маленьких пупсиков, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.
Фигуры и свойства.
Попросите малыша разложить фигуры по форме в кучки или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и т.д.).
Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша достать из него не глядя ту или иную, показывая такую же или называя.
Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру, с раскладыванием фигур по «своим домикам» (домики можно просто вырезать из цветной бумаги, или сделав из коробок от обуви, покрасив их в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте «домики» разного размера.
Попробуйте катать разные геометрические тела катать с горочки. Горочкой может послужить любая досточка, поставленная на большой кубики или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно «сползают» с горки, шарики и цилиндрики (если поставить их на бок), быстро скатываются. Понаблюдайте, как меняется скорость движения фигур с горки, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону.
Расскажите малышу, как называются части фигур – грань, угол, ребро. Попросите показать вам их у разных фигур.
Нарисуйте на листе бумаги дорожку, а вдоль нее с двух сторон контуры граней геометрических тел (приложите кубики, кирпичики, цилиндры прямо на лист и обведите). Это будет проект нового города. Пусть ребенок расставит дома в городе, согласно проекту.
статья о моделировании и архитектуре
danilova.ru/publication/devel6_08_02.htm.
мне понравилось. идея строительства по плану.
@темы:
Развитие,
Данилова