проводник в мир детей
чем больше видит, слышит и ощущает ребенок, тем богаче его внутреннее сознание.

совсем непросто идти за ребенком, совсем непросто не перейти грань своих нереализованных потенциалов и не возложить сие на дитя, совсем непросто понимать, увидеть, что нужно ребенку, его талант, создать условия невмешательства и наблюдения

Детям желательно не мешать, они могут помочь нам справиться со стереотипами и увидеть смысл в том, в чем мы его давно уже не видим.

То есть понятно - она - хозяйка положения, и от ее действий произходит перемена.

Внимание. Понимание. Интерес. Любовь....

Чем дальше мы от природы, от традиций семьи, рода, тем уязвимей и неуверенней чувствуем себя на земле, тем меньше доверяем себе и больше нуждаемся в авторитетах, рецептах и технологиях.

Я полагаю что если мама с любовью знакомит ребенка с чтением, математикой, природой, животными, искусством, музыкой и всем прочим, ребенок только обогащается от этого, но никак не страдает. И как раз на фоне этого насыщения он выбирает, то что ему интересно и то что ему нравится. А то что не нравится он не будет делать.

план творческого малышовского занятия:
а) предлагаем малышу выбрать одну из трех-четырех баночек с краской
б) открываем ее - и пусть закрашивает лист, как хочет
в) если выберет новую баночку - первую закрываем, открываем вторую, и бумагу тоже даем новую
г) постепенно, от занятия к занятию, добавляем баночки с новыми красками
д) вводим палитру с двумя цветами, тоже на выбор, осваиваем разные варианты смешения
е) добавляем третий цвет, причем предыдущие выкраски можно использовать в качестве фона
ж) все это сопровождаем игрой, увязываем с текущими впечатлениями-событиями, и пр., и пр.

Общий принцип: не форсировать, а насыщать!

Ребенок (иМАМА) не объект нашей работы. А партнер, коллега и тп. И они НЕ ТУПЕЕ НАС. А уж тем более дети!!!