13:24

проводник в мир детей
вчера попали во второй наш аквапарк! он на ваське. дорога - час. выматывает немного. там больше часа купались. и даже отсидели в сауне! =) Женя все также плавает 2-3 метра, но без проблем выныривает и погружается под воду. получается плавать в ластах! Дарья немного скакала в детском басе, во взрослом висела на моей руке иногда вспоминая, что нужно гребсти. вторую часть заплывов провела в нарукавниках-сама просилась, забывает в них гребсти руками. один раз случайно нырнула, не понравилась, а потом на моих урках начинала вопить "не хочу нырять!" :spriv: я особо решила не париться и не давить, ходить будем как получится. но главное - мне теперь лишнее жалко тартить на одежду, оставляю деньгу - вдруг не хватит на секции. а Дашке басс в кайф конечно,еле вытащила ее из воды. мы ходили по абонементу так всего 325 вышло! на двоих!! =)))))))) в обычные бассейны надо брать 2 абонимента да еще и справки. просто бред.

проводник в мир детей
о чем надо думать что бы завести второго?
или не так...
о чем надо думать что бы появилось желание завести второго ребенка?

проводник в мир детей
несколько дней уже конкретно лежит снег. сначала пытался подтаить, а сейчас небольшой минус. дороги правда еще не засыпало и трава торчит. вчера утром опять батуты. как же Дарья была им рада!! так соскучилась, хотя из наших никого не было и в целом деток было немного. вечером в темноте гуляли в парке, но с санками! Даша сама как сусанин везла санки и бродила по бездорожью. нашли засохшие семена подорожника, лужу разглядывали с фонариком-во льду целый мир! и конечно просто катались на санках. гуляли на площадке экстремалов, там ребятки катались на ...доске скейтборда без роликов.может сами сняли, а может это новый вид спорта? ) а потом в пончиковую. ммм.
а сегодня наконец-то поехали на каток!! во счастья-то было! откатали 50 минут О_О я освоилась, Даша по крайней мере за ручку едет хорошо, ну а так конечно сколько, сама ехать может, но коряво и не хочет никак. а потом пошли гулять в наших дворах. там же горка есть! Даша научилась катаца на ледянке и гоняла на равне с 5-8ми летними детками. правда на подъемах и отползаниях с трассы тормозила )) а езе минут 15ть покаталась на лыжах. сама в них пытается ехать как на роликах, но толчек только одной ногой! ржака такая. )) либо я ее за руки катала. понравилось. :vict:

проводник в мир детей
сцыльки пока что для себя:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D0%B1%...
www.psi-hologia.ru/
azps.ru/articles/proc/indexpr.html
www.4medic.ru/page-id-518.html

книги и афторы для изучения:
-Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991
-Н. Н. Николаенко. Психология творчества. Серия: Современный учебник.-СПб.: Речь — 2007. — 288 стр.
-Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. — М.: Лабиринт, 1998
-Ильенков Э. В. О воображении// Народное образование. — 1968. — № 3

проводник в мир детей
полностью процетирую главу. что с детями можно лепить и как

— А я бы хотел слепить настоящую кошку,— говорит Лева.— Я видел тут у вас черную кошку, давайте ее слепим.
— И курицу,— прибавляет Аня.
читать дальше

проводник в мир детей
Он начал с ними не с гамм, не с музграмоты, а с импровизаций. Дети просто играли на пианино,читать дальше

проводник в мир детей
Мне часто приходится иметь дело с единственным ребенком в большой семье взрослых. За редким исключением эти дети — невротики. Говорю это с полной ответственностью. Почему? Да потому что у каждого взрослого в такой семье свои виды на ребенка. Всем своим существом ребенок чувствует груз ответст¬венности, он старается, но не может удовлетворить требования всех членов семьи. Его никто не желает принимать таким, как он есть. Все думают о его будущем, никто о настоящем. Ребенка охватывает отчаяние. Возникают злые, мстительные чувства, он делается капризным, раздражительным. Его «на зло» — это реакция на психологическое давление, под спудом которого он живет среди умных любящих взрослых.

11:18 

Доступ к записи ограничен

проводник в мир детей
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

проводник в мир детей
Они не в силах преодолеть свою зажатость. Если у музыканта зажата рука, он не может играть, если у родителей зажата душа — они не могут нормально, свободно общаться со своим ребенком.

16:00

проводник в мир детей
видимо я тоже стремлюсь отойти от стереотипов.

"Часа полтора они в диком восторге рисовали паровоз, кто как мог, кто как хотел. Потом мы сняли планшет с паровозом со стены, вышли с ним во двор и устроили шествие по кругу. Такой шум, гам, а тут я говорю: «А теперь разорвите!» Слушай, они сделали это с неменьшим наслаждением, чем сам рисунок. «А теперь склейте эти обрывки так, чтобы вышел паровоз лучше прежнего!» Склеили — вышел такой паровоз: пар из ноздрей! И вот несколько занятий в таком парадоксальном духе.
Смотрю, дети уже привыкли, что дядя Армен им что-то такое выдает, и тут я прихожу в класс, сажусь в угол и сижу. Сижу себе и сижу, а они ждут. Потом надоело ждать, руки зудят — рисовать хочется — и пошли рисовать, не спрашивая, что рисовать.

— Ты создал атмосферу. Атмосферу «хеппенинга», праздника.
— А в такой атмосфере детям не нужна тема. Сначала они освободились от стереотипного представления, что раз пришел на урок по живописи, значит, надо заниматься живописью. Что значит надо? В искусстве нет «надо», в нем есть «хочу», поиск того, чего же я хочу.
-К тому же ты научил их не дрожать над собственными шедеврами. Ни из чего не делать культа — ни из сервизов, ни из творений.
С детьми нельзя застывать на каком-то единственном своем художественном принципе. Если сегодня ты рвал картины — завтра ты их береги. Завтра ты их вывесь на самое почетное место. А послезавтра покажи, что все вывешен¬ное — ерунда. Можно было бы то же самое решить иначе. Лаконичнее. Или наоборот. Главное — тысяча способов, тысяча вариантов. Будет из чего выбирать свое.С детьми нельзя застывать на каком-то единственном своем художественном принципе. Если сегодня ты рвал картины — завтра ты их береги. Завтра ты их вывесь на самое почетное место. А послезавтра покажи, что все вывешен¬ное — ерунда. Можно было бы то же самое решить иначе. Лаконичнее. Или наоборот. Главное — тысяча способов, тысяча вариантов. Будет из чего выбирать свое.

Если ты сам закоснел, что ты можешь дать детям и что ты можешь получить от них? Если мне неинтересно ловить рыбу, то и детям это дело быстро наскучит, правильно считаю?
— Верно,— говорю я, вспоминая, как мы ловили рыбу и как поймав долгожданных рыбешек, отпустили их на волю. Безрезультатна наша ловля? Нет. Результатом был сам процесс ловли рыбы, равно как результатом была не картина с паровозом, а само рисование картины...
... Как образованная женщина ты не можешь не знать крылатого выражения «искусство быть самим собой». Вместе с детьми мы и овладеваем этим искусством. Может, тогда из наших детей не вырастут такие скучные взрослые, а? "

10:52 

Доступ к записи ограничен

проводник в мир детей
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

проводник в мир детей
"Глупость — это болезнь."

"Не можешь держать слова — не угрожай!"

ооо!! а это случай нашей семьи! сколько раз за день я слышу "Даша не ..., а то упадешь(ударишься, шею сломаешь, обожежься, разольешь, порвешь, испортишь)". и я ее оддергиваю, хорошо хоть иногда тормоза включаю. Даша иногда вопросительно смотрит на меня перед действием, а я в ответ "все нормально, я разрешаю".
кстати частичка "НЕ" в мозгу не раскодируется, т е ее попусту нет =) получается любая фраза с "не" именно вызывает желание или план сделать это!
итак сама цитата:
"Если есть настрой «трястись», то «трястись» можно из-за всего. В каждом нашем шаге таится опасность. Дети вырастут, они не будут вечно ходить с нами за ручку, а опасностей не убудет. Так и рехнуться недолго. Я, например, верю в их могучий инстинкт самосохранения. Зачем им подходить к краю крыши? Они же не едят стекла — знают, что стеклом можно порезаться. Не набивают рот песком. Зато я видела, как четырехлетний мальчик тайком от бабушки всыпал в рот горсть песку и, вместо того чтобы выплюнуть его, разразился истошным криком. А кричал он от страха, от неумения самостоятельно найти выход из ситуации.
Детям, которых опекают без меры, предстоит нелегкое будущее. Предприимчивость, поиск — главные движущие силы в развитии ребенка — нашим воспитанием жестоко подавляются.
Я не утверждаю, что детей надо оставлять без присмотра, но присмотр должен быть деликатным, без посягательства на независимость. А со страхами надо бороться. Мы сами виноваты в возникновении всевозможных детских страхов.
«Не трогай собачку, она укусит!» — и ребенок боится собак.
«Не прыгай — упадешь, разобьешь головку, придется доктора вызывать» — и ребенок боится сделать лишнее движение, да заодно и докторов.
«Не подходи к этому мальчику, он драчун, он тебя побьет!» — и ребенок боится этого мальчика, а потом и всех мальчиков оптом:
они же могут побить!"

14:54

проводник в мир детей
1. взять кофту оранжевую
2. 2ое ножниц
3. карандаши для лица
4. сделать кошачьи ушки

проводник в мир детей
вроде человек и не психолог, а какой наблюдательный!
этот кусок я отнесу к Ульке и чуток к Насте. хотя у них ситуация явно мягче, но очень схоже поведение.

'Чуть что — глаза на мокром месте. Отщипнут кусочек пластилина и смотрят на меня, приоткрыв рот.
Наконец, после долгих мытарств сами, без моей помощи, слепили по козлику из сказки. Изнылись, но сделали. Я сидела между горемычными братьями, диктовала им каждое движение, мужественно не прикасаясь к их работам. Стоило отвлечься на других детей — и мальчики застывали с открытыми ртами. Как им трудно! Им уже трудно жить. Они еще не думают, как их мама, о «гармонии между материальным и духовным», они просто плачут по каждому пустяку.
Дети, запущенные дети — это еще не плохие дети. Они-то прекрасно отличают добро от зла, красоту от уродства, любовь от нелюбви, безразличия. Но они окружены взрослыми, у которых нравственные нормы размыты, а иногда и вовсе отсутствуют. Детям помочь можно. Любовь, искренность, терпе¬ние — и они летят к тебе, как мотыльки на свет. Даже стыдно бывает за столь легко добытое расположение.'

проводник в мир детей
люблю цитировать )

'Мама рассказывала мне о своем отце, замечательном докторе. Он пошел на войну, хотя у него было очень больное сердце, с таким даже на войну не берут, и таскал на себе раненых с поля боя. Он был храбрый и добрый. Он держал у себя на работе секретаршу, которая почти ничего не слышала. Ему было жаль ее увольнять — он провел специальный звонок от своего кабинета к приемной. Звонок звенел у самого уха секретарши. Услышав его, она шла в кабинет к маминому папе, и тот на бумажке писал, что нужно сделать по работе. А ведь он мог взять на ее место хорошего работника. Мамин папа умер до моего рождения, но я любила его, как живого члена нашей семьи.
Эти домашние рассказы рождают сильнейший отклик в душах детей. Через них дети обретают связь со своим родом, с домом — хранилищем семейных преданий. Через «семейный» эпос они приобщаются к культуре, первая заповедь которой — связь прошлого с настоящим.'

о Дахе.спасибо со мной хоть своими мыслями делится
"Но далеко не всегда так просто — ведь иной ребенок не хочет ни с кем делиться своими мыслями, мечтами и фантазиями. Точнее, не «не хочет», а не может. Он должен уйти в сторону, углубиться и работать самостоятельно. Не из вредности, не из плохого домашнего воспитания. "Это такая личность, она может творить только в таких условиях, и я не имею права давить на нее, перевоспитывать в угоду будущей коллективной жизни."

23:10

проводник в мир детей
ужин. папа кормит дочу. 2 ложки каши, 1 сгущенки. некий лимит уже исчерпан, папа закрывает банку -
все! больше нельзя, а то живот заболит.
Даша: да пусть заболит! она же очень полезная!
прим: у Даши все , что вкусное это очень полезное )

вчера ездили к телевышке, красивучая она у нас. но восторга не было,а утром оказались даже около роддома-показали, рассказали =)

а седня дома, сопли усилились 8( но как-то энергично седня. и с Дашей играла и дом там сям прибирала.
я помню что с отпуска прошло 2 недели. и фотки почти все залиты на сервак, но чето не выставить.
а еще через 2,5 недели первый экз, а у меня всего одна книга куплена. к тому же я опять села за Макарову - не оторваться блин

09:18

проводник в мир детей
в четверг в детском саду гуляли с 2мя группами. так Даша со своими не играла, все к старшим 5-6ти лет. даже с горки каталась, хотя обычно ее побаивается. встала на горке и ждала когда кто-нибудь затормозится перед спуском, одна девочка остановилась и Даха спрашивает "а ты не знаешь почему сегодня на небе звезды светят?" девочка зависла и ничего не сказала :lol:

08:54

проводник в мир детей
вчера на велике работали-работали и заработали себе суп! =))
так позитивно восприняла то, что она работает! а тем более то что в обед потом я давала все что она попросит-как бы заработанное ))
буду теперь ее стараться переключать на то, что спорт это труд и работа. к работе у нее сейчас только позитивное отношение.
ребенок наконец-то определился с желаниями на нг. я разрешила 2 подарка и она сказала, что у дм попросит земляничку и скейт )) теперь надо рисовать письмо и отсылать в ящик.
еще мне нравится ее самость. в магазине сама таскает корзинку и складывает нужные продукты, сама ставит на кассу, деньги иногда сама отдает. конечно глаза падают и на всякое сладкое и она просит, но не клянчит. знает мое "нет"

19:06

проводник в мир детей
сегодня умер дедушка Женя, брат бабушки. кого хотел, тех дождался.

19:05

проводник в мир детей
у Дахи кашель мокрый и сопли. много слизи в бронхах. эх. как-то нас на массаже так вот...8( за 2 дня. сегодня в сад не повела, но ходили на массаж, сама присутствовала и проверяла что бы ничего такого охлаждающего. потом даже наверх поднялись, я хотела что бы она в группу зашла. но сегодня наших совместили со старшими и комната соответственно другая была, Даша отказалась даже ради черепашки. отсидели в коридоре 20 минут вместо положенных 15 после массажа и пошли гулять. еще часик погуляли. в сад ехали на велике, не разучилась, хорошо крутила педали и рулила.
вчера час утром гуляли, час вечером. вечером уже шел снег. а сегодня мы пошли в ушастенькой шапке. такая она забавная в ней )
никуда не ездим, никто к нам не ходит. уже 3ое гостей обламалось!! :spriv: ребенок с горя сегодня напялила самое нарядное платье и танцевала, мечтала когда к ней гости придут. :weep: